Вы здесь

Царская дорога

ВЕРХНЕ-БУРЕИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
МАРШРУТ «ЦАРСКАЯ ДОРОГА»

Характеристика маршрута:
Продолжительность: 4-6 дней.
Количество времени проведенного в заповеднике: 4 дня.
Протяженность:  40 км.
Условия проведения: автономные, оборудование и экипировку необходимо иметь свои, за исключением  предоставляемого заповедником в прокат.
Размещение: палаточный лагерь, на кордонах «Ниман» и «Медвежий» гостевые домики на 4-6 человек.
Характер маршрута: пеший.
Сложные участки: разрушенные участки дороги и мостов.
Численность группы:  не более 15 человек.
Уровень подготовки участников: желателен опыт пеших походов.
Сезон: июнь – сентябрь.
Способ передвижения на маршруте: пеший, с транспортным сопровождением.
Способ доставки на маршрут: автотранспорт от п. Чегдомын.
Особенности маршрута:
-необходимо иметь прививку от клещевого энцефалита.

 Краткое описание маршрута:

Наше путешествие начинается в п. Чегдомын, Верхнебуреинского района. Рано утром выезжаем на автомобиле  до кордона заповедника «Ниман», путь занимает 6-7 часов (230км), именно от кордона Ниман начинается старая дореволюционной дорога – «Царский тракт».

По дороге делаем остановку на месте бывшего поселка Умальта, где раньше добывался молибден. Во время Великой Отечественной Войны это было единственное месторождение по добыче молибдена, который использовался в качестве добавки в сталь при изготовлении брони. Естественно цена его была выше золота и вывозился этот металл из Умальты самолетами.

Далее, можно сделать остановку в поселке золотодобытчиков Софийск, здесь расположена артель старателей «Ниман» и при желании можно посмотреть как добывают золото. Золото — вот что влекло в эти совсем неласковые места искателей приключений, авантюристов, в зачастую и просто путешественников.

После прибытия на кордон «Ниман» ночевка и с утра вашему вниманию представляется старая дорога, которая до сих пор называется «Царской», ее также называли «колесухой». Основную роль в начале строительства Николаевской магистрали сыграла царская семья, которая была одним из главных акционеров «Амгуньской компании» в результате чего Николаевский тракт стали называть «Царской дорогой». Начало строительство дороги велось активно, первые версты «колесухи» строили каторжане и «ссыльные люди». Большую роль в строительстве сыграли «предприимчивые люди» — местные купцы и помещики. Строительство «колесухи» закончили к октябрьскому перевороту 1917 года. Новая «магистраль» хорошо послужила населению Нижнего Амура и Приамгунься, бывшим жителям образованной в 1914 году Сахалинской области, когда по этой «дороге горя и страданий» прошли тысячи беженцев из сожженного революцией Николаевска-на-Амуре и части Красной Армии. Более 30 км этой старой дороги пролегает на территории заповедника и уходит через район им. Полины Осипенко до самого Охотского моря. Именно оттуда, из Охотска, тащили на лошадях и верблюдах сквозь дремучую тайгу более 100 лет тому назад многотонные детали для золотодобывающих драг. Она, к большому удивлению, до сей поры в нормальном состоянии, за исключением отдельных размытых водой участков и мостов. Все они были деревянными, но сделаны так прочно, что их остатки стоят и сейчас. Это настоящее инженерное мастерство наших предшественников. Бросается в глаза и само полотно дороги, которое на всем протяжении не заросло ни деревьями, ни кустарником, хотя по обочинам вытянулись уже многометровые взрослые деревья. Странно, но видимо умели строить, знали какие-то секреты.

Путешественники могут сразу окунуться в таежную жизнь. В период с середины июля по сентябрь высока вероятность встречи с удивительной, доверчивой птицей – дикушей.Незабываемые приключения вот, что ожидает участника данного интересного маршрута.

Другие горные путешествия: http://www.new-millennium.ru/polet-nad-zateryannym-mirom

http://www.new-millennium.ru/pamyatnik-prirody-amurskie-stolby  

http://www.new-millennium.ru/v-gorah-sihote-alinya